Рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей на 2022 год
На дорогах России много машин разных стран и поколений. Необычные иномарки с новыми мощными дизельными, электрическими или водородными двигателями часто едут рядом с небольшими отечественными автомобилями на старых карбюраторных двигателях. Трудно понять такое разнообразие современных автомобилей, не зная принципов и основ работы классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС). К тому же именно самые простые конструкции отличаются надежностью и долговечностью. Такие агрегаты вкупе с довольно посредственным водоизмещением, без непосредственной подачи топлива и зачастую без турбо-систем при всем их видимом устаревании обладают солидным эксплуатационным ресурсом.
В обзоре учтены лучшие модели традиционных двигателей внутреннего сгорания, которые до сих пор остаются наиболее популярными при установке в легковые автомобили.
Общие сведения и составные компоненты
Двигатель — устройство, в котором тепловая энергия горящего топлива преобразуется в механическую энергию, приводящую транспортное средство в движение.
Принцип конструкции двигателя для любого типа транспортного средства практически не изменился. Основные узлы и механизмы, несмотря на различия между отдельными элементами, очень похожи.
Основные механизмы:
- Цилиндры в одном блоке — размещение ЦПГ в едином корпусе для всего агрегата и системы охлаждения.
- Механизм газораспределения — подача смеси, удаление продуктов сгорания. Комплектуется распределительными валами, шатунными или коромыслами, ремнями для синхронизации системы с коленчатым валом.
- Кривошипно-шатунный механизм — преобразование прямого хода поршня во вращательное движение. В комплекте с маховиком, коленчатым валом, шатунами, поршнями и подшипниками.
- Топливная система — подготовка топлива к подаче на сжигание. Комплектуется накопительным баком, насосом, фильтром с воздухозаборником, впускным коллектором с форсунками, карбюратором, насосом высокого давления (на дизеле).
- Система смазки: направляет смазку к точкам трения и участкам для дополнительного охлаждения. Комплектуется масляным насосом, подключенным к коленчатому валу, имеет разветвленную систему трубопроводов.
- Система зажигания — зажигание смеси. В комплекте с катушками и свечами зажигания, распределителем и кабелями.
- Система охлаждения — поддержание необходимой температуры. Используются теплообменник (радиатор), рубашка охлаждения, теплоноситель (антифриз и др.), Термостат и водяной насос.
- Электрическая система — генерация электрического тока для запуска двигателя и поддержания его работы. Есть аккумулятор, генератор, стартер, проводка и датчики управления.
- Выхлопная система — выброс продуктов сгорания, звуковая регулировка работающего силового агрегата, дополнительная очистка. Применяются выпускной коллектор, катализатор и сажевый фильтр, резонатор, глушитель.
Лучшие производители постоянно совершенствуют и развивают эти комплектующие. Они стремятся найти оптимальные решения для повышения надежности и долговечности своих моделей, снижения расхода топлива и заботы об окружающей среде.
Принцип работы
В основе работы любого двигателя внутреннего сгорания лежит преобразование энергии сгорания в механическую работу. Обычно в классических двигателях легковых автомобилей каждый цилиндр работает по четырехтактной схеме:
- Вначале поршень устремляется вниз при открытии впускного клапана, через который поступает смесь.
- Когда поршень поднимается, клапан закрывается, и используемое топливо сжимается до критического состояния.
- К тому времени, когда поршень находится наверху, создается максимальное сжатие при зажигании от свечи зажигания. Сила микровзрыва перемещает поршень вниз.
- Выпускной клапан открывается, и поднимающийся поршень направляет газы в коллектор.
Видеоурок «Как работает двигатель внутреннего сгорания»:
Признаки классификации
Рабочий цикл
- 2-тактный: двухступенчатый цикл выполняется за один оборот коленчатого вала. В современном автомобилестроении они практически не используются.
- 4-тактный: четырехфазный цикл выполняется за два оборота коленчатого вала.
Конструкция
- поршневые — традиционные двигатели внутреннего сгорания с цилиндрами и поршнями, обычно устанавливаемые в легковых автомобилях;
- роторные — двигатели Ванкеля, использующие трехсторонний ротор вместо поршня и камеру сгорания овальной формы, сложность изготовления и обслуживания сводит к минимуму их использование в современных легковых автомобилях.
Число цилиндров
Двигатели обычно содержат от четырех до восьми штук. Разработчики предпочитают четное число, чтобы сбалансировать рабочие циклы. Однако иногда встречаются модели с тремя цилиндрами.
Компоновка цилиндров
- рядный — построение всего на одном коленвале и в один ряд;
- V-образный — расположение двух рядов на коленчатом валу под углом 45-90⁰:
- ВР-образная — расположение двух рядов на коленчатом валу под небольшим углом 10-20⁰;
- W-образная: установка на коленчатый вал блока с тремя или четырьмя цилиндрами;
- П-образная — установка на двух коленчатых валах двух рядов, которые размещены параллельно и сведены в один корпус;
- напротив — горизонтальная установка на двухрядный коленчатый вал;
- встречный — установка на два коленчатых вала цилиндро-поршневой группы с двумя поршнями в одном цилиндре, движущимися навстречу друг другу;
- радиальный: ЦПГ расположен вокруг коленчатого вала.
Вид топлива
- бензин — требуется зажигание свечой зажигания, развивает высокую скорость;
- дизель: самовоспламеняется под давлением, развивает большую мощность;
- газ — популярен из-за относительно невысокой цены на газ;
- гибрид — сочетание ДВС и электродвигателя;
- водород.
Функционирование ГРМ
- распределительный вал — для однорядных устройств;
- от двух до четырех распредвалов — с V-образным расположением;
- адаптивный;
- шина.
Нагнетание воздуха
- атмосферный — нормальный поток с ходом поршня вниз;
- турбо — дополнительная подкачка в камеру сгорания.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Удобство для автовладельцев благодаря функционирующей инфраструктуре СТО.
- Быстрая и простая заправка;
- Длительный срок службы при правильном уходе.
Недостатки:
- Низкий КПД до 25%.
- Сложность проектирования современного двигателя внутреннего сгорания с новыми инженерными решениями.
Критерии выбора
Вопрос выбора силового агрегата обычно возникает перед покупкой транспортного средства. Чтобы не ошибиться в выборе, стоит обратить внимание на советы профессионалов и рекомендации специалистов:
- Тип топлива: бензин или дизельное топливо.
- Оборудуйте бензиновый двигатель более современным карбюратором или инжектором.
- Способ подачи воздуха — турбонагнетатель для дизельных двигателей, без наддува для бензиновых двигателей.
- Объем двигателя как функция требуемой мощности, экономии топлива и смазочных материалов, будущих налогов, страховки и т.д.
- Расположение и расположение агрегата, количество клапанов.
Следовательно, силовой агрегат должен обеспечивать требуемый баланс значения крутящего момента с мощностью при общей надежности, ремонтопригодности и экономичности.
Где купить
Наиболее популярные модели двигателей выбираются вместе с понравившейся легковой машиной при покупке новинки в автосалоне или вручную на вторичном рынке. Все модели можно проверить во время тест-драйва, а специалисты-консультанты подскажут, какие конфигурации доступны, как выбрать, какой фирме лучше покупать, сколько это стоит.
Если по месту проживания нет достойного выбора, в интернет-магазине можно найти подходящую модель. Там же изучите технические характеристики, посмотрите описание, фото и отзывы покупателей. Однако заказывать онлайн не рекомендуется, потому что такие дорогие покупки нужно совершать только лично при общении с продавцом.
Лучшие двигатели для легковых автомобилей
Рейтинг качественной продукции составляется на основе функциональности и технических характеристик, а также мнения покупателей, оставивших отзывы на страницах автосалонов по результатам эксплуатации приобретенных там автомобилей. Популярность моделей определялась надежностью, долговечностью, ремонтопригодностью, техническими параметрами, экономичностью обслуживания и эксплуатации.
В обзоре представлены рейтинги двигателей отечественного производства, а также немецких и японских производителей, которые являются лидерами современного автомобилестроения.
ТОП-3 лучших отечественных моторов
УМЗ-4213 «Евро-3»
Бренд — УМП (Россия).
Производитель — ОАО «Ульяновский моторный завод» (Россия).
Инжекционная модель отечественного производителя для оборудования автомобилей УАЗ. Отличается способностью сохранять высокий крутящий момент на низких оборотах. Обладает лучшими тяговыми характеристиками, позволяя преодолевать крутые подъемы и бездорожье.
предлагается по цене 153000 руб.
Преимущества:
- улучшенная производительность благодаря внутреннему диаметру цилиндра;
- улучшенная выхлопная система;
- хорошая ремонтопригодность;
- более длительный срок службы.
Недостатки:
- частые потери рабочих жидкостей;
- повышенный расход ГСМ;
- некачественная проводка;
- необходимость регулировки клапанов.
Особенности ЮМЗ-4213:
ЗМЗ-514
Торговая марка — ЗМЗ (Россия).
Производитель — ОАО «Заволжский моторный завод» (Россия).
4-х тактный отечественный дизельный агрегат для установки на модель автомобиля УАЗ Хантер и замены ранее выпущенных двигателей на Патриот. Он имеет L-образное расположение поршневого узла. Замкнутый контур жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Смазка трущихся частей двигателя осуществляется комбинированным методом распыления и давления. Каждый цилиндр имеет четыре клапана промежуточного охлаждения. Используется инжекторная система Bosch Common Rail. Турбокомпрессор чешского производства.
Для изготовления монолитного блока цилиндров используется специальный чугун. Головки отлиты из алюминиевого сплава. Элементы распределителя изготовлены из низкоуглеродистой легированной стали.
Цена — от 390000 руб.
Преимущества:
- простая конструкция;
- хорошая ремонтопригодность.
Недостатки:
- некачественная обработка, приводящая к выходу из строя вакуумного и масляного насосов, обрывам или скачкам в распределительной цепи;
- повышенные вибрации;
- огромное значение.
Ремонт и обслуживание ЗМЗ-514:
ВАЗ 11182
Бренд — АвтоВАЗ (Россия).
Производитель — ОАО «АвтоВАЗ» (Россия).
Новейшая отечественная разработка с улучшенными техническими характеристиками для установки на автомобили Lada Largus FL и Lada Granta FL с адаптацией для работы с 92-м бензином. В модели 8-клапанного двигателя объемом 1,6 л с обновленным шатунно-поршневым узлом, обновленным ремнем ГРМ и более легким коленчатым валом мощность увеличена до 90 лошадиных сил. При этом уже на 1000 об / мин доступно 80% крутящего момента, что снижает частоту переключений и расход топлива. В двигателе использованы элементы от Renault: кнопки, сальники стержней.
Средняя цена 150 000 руб.
Преимущества:
- улучшенные силовые характеристики;
- снижение эксплуатационного расхода масла на 15;
- повышены детонационные свойства;
- неприхотливость к применяемым ГСМ;
- снижение вибрации и шума;
- высокая надежность;
- хорошая тяга на низких оборотах;
- минимальная снижена до 750 об / мин;
- хорошая ремонтопригодность;
- дешевые запчасти.
Недостатки:
- малая мощность для современного автомобиля;
- повышенный расход ГСМ по сравнению с аналогичными иномарками;
- прихотливая электропроводка;
- перегрузка.
Видеообзор ВАЗ 11182:
Сравнительные характеристики
УМЗ-4213 «Евро-3» | ЗМЗ-514 | ВАЗ 11182 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб. См | 2890 | 2235 | 1596 |
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин | 125/4 000 | 113,5 / 3500 | 900 / 5,000 |
Крутящий момент, Н * м / об * мин | 220/2 500 | 270/1 300 | 143/3 800 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапаны на цилиндр | 2 | 4 | 2 |
Коэффициент сжатия | 8,2 | 19,5 | 10,5 |
Комбинированный расход в л / 100 км | одиннадцать | 10,6 | 7,5 |
Топливо | не менее 92 | дизель | не менее 92 |
Экологический стандарт | Евро 2 | Евро 4 | Евро 5+ |
Ресурс, км | 250 000 | 200 000 | 200 000 |
ТОП-3 лучших немецких двигателей
BMW В58
Марка — BMW (Германия).
Страна-производитель — Германия.
Мощная 6-цилиндровая турбомодель шестого поколения G11 / G12 от зарубежного производителя для установки на автомобили X3-X7, Z4. 640i GT и Toyota Supra. Производится с 2015 года. Разработан в виде типовой закрытой блочной конструкции со стойкими к истиранию распылительными стенками. Материал изготовления алюминий. Вверху — головка с 24 клапанами, прямым впуском топлива и двумя распредвалами, которые приводятся в движение цепью GR. Воздух нагнетается турбокомпрессором Bosch Mahle. Во впускной коллектор встроен интеркулер. Выпускается в трех модификациях мощностью 326, 340 и 382 л.с. Обладает высокой чувствительностью к некачественным горюче-смазочным материалам.
Преимущества:
- качественная продукция;
- высокое напряжение;
- резкий разгон;
- продуманный рисунок.
Недостатки:
- одноразовый дизайн;
- высокие затраты на эксплуатацию и обслуживание;
- большая стоимость доставки.
Видеообзор B58:
Volkswagen 2.0 TSI CHHB/CNCD
Марка — VW (Германия).
Страна-производитель — Германия.
Модель третьего поколения с четырьмя цилиндрами для установки на автомобили Golf7, Jetta GLI, Passat B8. Tiguan, Audi A4-A6, Q3 и др. производится с 2012 года. Конструкция закрытого блока имеет тонкие стенки для уменьшения общего веса.
Преимущества:
- высокая надежность;
- экономный расход горюче-смазочных материалов;
- хорошая мощность;
- улучшенные тяговые характеристики;
- отладка сервисной сети;
- большой выбор запчастей.
Недостатки:
- требует мониторинга состояния сбытовой цепочки;
- большой расход масла и необходимость частой замены масла;
- происходят утечки масла.
Видеообзор 2.0 STI:
Mercedes M139
Марка — Mercedes (Германия).
Страна-производитель — Германия.
Высокотехнологичная форсированная четырехцилиндровая модель немецкого производства для установки на автомобили AMG с индексом 45. Производится в Германии с 2019 года по новейшей технологии линейки вручную в двух модификациях. Используется закрытый литой алюминиевый блок с установленными внутри чугунными гильзами, повернутый на 180⁰. Трение между цилиндром и поршнем уменьшается за счет нанесения покрытия Nanoslide. В конструкции используется двойной впрыск, управляемый новым агрегатом Bosch MG1. Они считаются самыми мощными силовыми агрегатами для легковых автомобилей.
Преимущества:
- высокое напряжение;
- высокое качество исполнения;
- отличные технические характеристики;
- инновационные решения;
- ручная сборка.
Недостатки:
- высокая цена;
- увеличение потребления.
Двигатель М139:
Сравнительные характеристики
BMW B58 | VW 2.0 TSI CHHB / CNCD | Мерседес M139 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб. См | 2998 | 1984 | 1991 г |
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин | 326; 340; 382 | 180; 210; 220; 230; 265; 280; 290; 300; 310 / 6000-6600 | 387; 421/6500; 6750 |
Крутящий момент, Н * м / об * мин | 450-500 / 1380-5000 | 280-400 / 1500-5600 | 480; 500 / 4750-5250 |
Количество цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Коэффициент сжатия | одиннадцать | 9,6 | девять |
Комбинированный расход в л / 100 км | 7.3 | 6 | 8,4 |
Топливо | 98 | 98 | 98–100 |
Экологический стандарт | Евро 6 | Евро 5+ | 6 пенсов евро |
ТОП-3 лучших японских двигателей
Honda К24
Марка — Honda (Япония).
Страна-производитель — Япония.
Мощный бензиновый агрегат для установки практически на всю линейку автомобилей Honda. Выпускается с 2002 года и насчитывает не менее 18 модификаций. В процессе разработки был достигнут оптимальный баланс тяги, мощности и крутящего момента.
Преимущества:
- высокое напряжение;
- большая продолжительность;
- хорошая рентабельность;
- универсальность платформы со сменными элементами;
- отличная основа для тюнинга;
- хорошая ремонтопригодность.
Недостатки:
- выпускной распредвал постепенно изнашивается;
- есть утечка масла через передний сальник коленвала;
- обороты иногда «плавают» из-за загрязнения клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
К24 видеообзор:
Mazda SkyActiv-G 2.5
Торговая марка — Mazda (Япония).
Страна-производитель — Япония.
Экономичная модель с впрыском для установки на автомобили CX-5 и «sei». Производится с 2011 года. Установлен чрезвычайно легкий алюминиевый блок цилиндров, разделенный по оси коленчатого вала вверху и внизу. Поршень трапециевидной формы с выемкой посередине используется для равномерного воспламенения смеси. Он может работать на циклах Аткинсона и Отто. Высокая чувствительность к качеству топлива, которое должно иметь октановое число не менее 95. Использование специальных электронных фазовращателей позволяет гибко регулировать газораспределение при открытии клапана в определенное время. Потери на механическое трение и гидравлические потери снижаются за счет оснащения масляным насосом, который может изменять давление в двух диапазонах в зависимости от режима работы.
Преимущества:
- высокая степень сжатия;
- отличный динамизм;
- повышенный крутящий момент;
- универсальность работы;
- рентабельность.
Недостатки:
- требуется регулярная замена свечей зажигания;
- необходимость контроля качества ГСМ.
Устройство SkyActiv и проблемы:
Toyota 2GR
Торговая марка — Toyota (Япония).
Страна-производитель — Япония.
Современная безнаддувная 6-цилиндровая модель, подходящая для широкого спектра роскошных купе и седанов Toyota. Выпускается с 2005 года в шести модификациях, различающихся расходом топлива и оснащением. Высокая чувствительность к качеству горюче-смазочных материалов.
Преимущества:
- высокое напряжение;
- хорошая устойчивость ко всем условиям эксплуатации;
- высокая надежность;
- простая конструкция;
- ресурс более 300 тыс км.
Недостатки:
- при запуске иногда отмечается треск из-за муфт VVT-i;
- холостой ход на малых оборотах.
Видеообзор 2GR:
Сравнительные характеристики
Honda K24 | Mazda SkyActiv-G 2.5 | Toyota 2GR | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб. См | 2354 | 2488 | 3456 |
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин | 156-205 / 5900-7000 | 192/5700 | 249-360 / 6000-7000 |
Крутящий момент, Н * м / об * мин | 217-232 / 3600-4500 | 256/3250 | 317-498 / 3200-4800 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Коэффициент сжатия | 11.1 | 14 | 10,8; 11,8; 12,5; 13 |
Комбинированный расход в л / 100 км | 8,8 | 6.3 | 10,6 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологический стандарт | Евро 5 | Евро 4 | Евро 5 |
Современные двигатели обладают хорошим ресурсом с максимальным пробегом до 400 тысяч километров. При своевременном и грамотном обслуживании можно продлить срок эксплуатации силового агрегата.
Наслаждайтесь покупками. Береги себя и своих близких!