Рейтинг лучших опор амортизатора на 2022 год -

Рейтинг лучших опор амортизатора на 2022 год

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Любая подвеска современного автомобиля оснащена специальными демпфирующими устройствами — амортизаторами. В своей нижней части они опираются на элементы подвески, а в верхней — на специальную опору, которая встраивается в корпус или раму. Крепления амортизаторов могут также называться амортизаторами. По-английски они называются креплением амортизатора. Конечно, амортизатор и его стойка по функционалу — это разные элементы, но стоит остановиться на креплениях. При движении по неровной поверхности автомобиль вынужден подвергаться сильным механическим ударам и вибрациям, однако с помощью амортизаторов движение по неровным дорогам смягчается и становится более безопасным и комфортным. В конструкции любого амортизатора не обойтись без соответствующих креплений, ведь они отвечают за взаимодействие устройства с автомобилем.

Функционал амортизаторных опор

Конструктивно опора представляет собой элемент из металла и резины, составными частями которого являются:

  • Резиновая прокладка — изготовлена ​​на основе синтетического каучука и служит для гашения ударов;
  • Подшипник: необходимо уменьшить потери при трении, возникающем при движении штока.

При этом он выполняет сам по себе функцию не только крепежного элемента, но и выполняет демпфирование подвески. Если бы амортизаторы были полностью жестко прикреплены к кузову, чрезмерные вибрации и вибрации не позволили бы автомобилю прослужить долго, что также повлияло бы на эффективность подвески.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

В настоящее время любой автомобиль, будь то грузовик или легковой автомобиль, оснащается подвеской, которая содержит элементы, предназначенные для гашения демпферов (колебаний). Как правило, для реализации этих процессов используются различные типы амортизаторов: газовые, гидравлические или их комбинации. В легковых автомобилях они могут быть включены в переднюю / заднюю подвеску, а в грузовых автомобилях стандартно устанавливаются только на передней подвеске.

Сама конструкция амортизатора, несомненно, требует двойных точек опоры: нижней, которая традиционно находится на деталях подвески (балка моста, поворотный кулачок, на рычаге и т.д.), И верхней, устанавливаемой на кузове или Рамка. Точка опоры в верхней части амортизатора может быть затруднена, поскольку она может нейтрализовать эффект мер, принятых для отсоединения кузова / шасси или подвески транспортного средства. Ведь никакая жесткая опора не гасит входящие колебания. Поэтому амортизирующая деталь должна быть установлена ​​на специальных опорных элементах, которые обеспечат разъединение кузова и деталей подвески.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие клиники и салоны лазерной эпиляции в Санкт-Петербурге 2022 года

Существующие виды и конструкции подушек

Следует отметить, что верхние крепления предназначены только для амортизаторов с верхним креплением штанги. Если амортизатор устанавливается с помощью ребер, детали крепятся к подвеске и к кузову с помощью резиновых втулок или с помощью сайлентблоков. Несмотря на то, что верхний тип чаще всего используется в российской автомобильной «классике», например, в традиционной линейке ВАЗ. Однако последние модели уже оснащены насадкой для глаз».

Накладки существующих амортизаторов можно разделить на 2 большие группы:

  1. Чашечно-дискообразные: неразъемные;
  2. Композитный: складные.

Несъемные модели представляют собой конструктивно законченную деталь из резины и металла, чаще всего устанавливаемую на передней подвеске. Основание опоры представляет собой «сэндвич» на основе резиновой прокладки, которая вулканизируется на внешние / внутренние металлические коробки (чаши). Крепление происходит на кузове с внешней стороны, в которой в «юбке» предусмотрено отверстие под шток амортизатора, а в верхней части установлен ограничитель выдвижения (на юбке он не очень жестко закреплен). Упор также представляет собой металлическую чашу, которая блокирует полный обратный ход амортизатора.

Нескидные модели, в свою очередь, тоже можно разделить на две категории в зависимости от способа крепления штанги:

  1. С помощью рукава;
  2. С помощью подшипника.

В более простых моделях используются стандартные алюминиевые (или другие металлические) втулки, которые действуют как подшипники скольжения. Сложные и, как следствие, дорогие варианты комплектуются радиально-упорными шарикоподшипниками. В любой ситуации подшипник предназначен для обеспечения беспрепятственного вращения штока амортизатора вдоль своей оси. Однако есть и модели, конструкция которых принудительно запрещает вращение штанги.

Кроме того, неразборный тип можно разделить на категории по способу крепления амортизационной стойки:

  1. Нет родниковой чаши;
  2. В конструкции есть пружинная чаша.

В первом варианте чашка рессоры принимается как отдельный элемент, устанавливается на шток амортизатора, прижимая его к опоре (либо предусмотрен другой способ крепления к раме автомобиля). Второй вариант предполагает жесткое крепление чашки пружины к держателю, и чаще всего на нее устанавливается резиновая подушка с проточкой, в которую вставляется последний виток пружины. Такие опоры можно монтировать под монтажное отверстие, т.е доступ к ним открывается только со стороны колеса. Это было сделано для достижения следующей цели: как правило, к опорному элементу прилагаются нагрузки, сила которых направлена ​​вверх, следовательно, делая упор непосредственно на корпус, эффективная функциональность всего агрегата. Стоит отметить, что опорные болты должны быть жестко соединены с наружным кузовом (чтобы не поворачивать их), а гайки ввинчиваются в моторный отсек или багажник. Для защиты гайки штока в большинстве опор используется специальный пластиковый колпачок, который устанавливается на колодце отбойника и удерживается специальными упорами или, как правило, силой трения.

Комбинированные (или составные) агрегаты имеют упрощенную конструкцию и больше используются на задней подвеске легких легковых автомобилей. Чаще всего такая модель состоит из нескольких основных элементов:

  • Втулка распорная металлическая;
  • Верхняя резиновая втулка;
  • Нижняя резиновая втулка;
  • Резиновый амортизатор, установленный на штоке и напротив нижней втулки.

Сами по себе проставка и резиновые втулки представлены в виде сайлентблока, жестко закрепленного в отверстии корпуса. Шток демпфера установлен в держателе, а прижимная колодка получает упор на нижней втулке (с помощью шайбы). Таким образом, созданная конструкция может быть закреплена с помощью гайки на штанге.

Опорные подшипники и их виды

Сегодня в обращении представлены многие из самых популярных типов подшипников, используемых в современном автомобилестроении. Это включает:

  • Со встроенным кольцом: этот узел в качестве опорного подшипника для передней стойки считается очень простым и легким в установке. Интегрированное кольцо может быть внешним или внутренним. Его главная особенность — наличие специальных монтажных отверстий, поэтому для его установки не требуются прижимные фланцы. Умеет обеспечивать вращение элементов по внешней и внутренней осям;
  • С отдельным наружным кольцом (съемным): внешнее кольцо снимается, а с помощью внутреннего обеспечивается крепление;
  • Со съемным внутренним кольцом — застежка обратно пропорциональна предыдущей модели;
  • Одинарный сплит: в принципе, его главное отличие заключается в более прочном материале, из которого он сделан.

Распространенные неисправности и необходимость замены опор

Амортизатор считается незаметной деталью и не привлекает к себе внимания во время нормальной работы. Однако это может существенно повлиять на характеристики рулевого управления и подвески автомобиля. В качестве примера можно привести ситуацию, когда качественное крепление эффективно снижает шум, издаваемый подвеской, способно гарантировать ее правильную работу и делает управление рулевым управлением максимально комфортным. Все эти обстоятельства могут быть достигнуты за счет уменьшения люфта, сердцебиения, вибрации и вибрации.

Однако со временем опорный элемент ломается, резиновая подушка расслаивается слоями или даже отслаивается от металлической основы. Такое положение вещей приведет к появлению приглушенных ударов при движении по неровной поверхности, что также ухудшит управляемость и снизит эффективность работы подвески. При этом снизится срок службы самой подвески и амортизаторов. То же самое касается поломки или износа подшипников алюминиевых втулок, удерживающих шток амортизатора.

В случае, если при движении по неровной дороге из-под багажника или капота появляется неровность, следует немедленно осмотреть крепления. Поврежденные, деформированные или имеющие признаки чрезмерного износа агрегаты следует немедленно заменять. При этом иногда возникают обстоятельства, требующие замены опорных деталей, и до появления ярко выраженных признаков их неисправности — например, их лучше заменить одновременно с амортизаторами.

Обслуживание амортизаторных опор

Симптомы изношенности опорного элемента

Основным признаком этого типа можно отнести возникновение тупых ударов по кузову автомобиля при наезде на неровность. Чтобы лично проверить наличие такой неисправности, откройте капот и визуально осмотрите элемент. Если резиновое крепление показывает какие-либо признаки повреждения или просто выходит из своего правильного положения, блок необходимо заменить. Если в ближайшее время не произвести замену, сам амортизатор будет падать дальше и это уже может быть чревато выходом из строя шасси автомобиля.

ВАЖНЫЙ! Причина рекомендованной замены как крепления, так и амортизатора заключается в том, что вы можете сэкономить на этой процедуре. Замена их одновременно обойдется в два раза дороже, чем их замена по отдельности, потому что эта услуга стоит одинаково для обоих элементов.

Способы продления эксплуатационного срока

Ямы и неровности на дороге — главные враги подшипников амортизатора, ведь не всех их можно избежать. Тем не менее, снижение скорости с течением времени и плавное движение по неровностям — приемлемый вариант. Как и сам амортизатор, опорный элемент не любит резких механических нагрузок и ударов. Таким образом, чем сильнее отдача от вынужденного выскакивания колеса из дорожной выемки, тем сильнее будет реакция и опорный стержень.

Профессионалы уверяют, что своевременная мойка и очистка моторного отсека от загрязнений (например, опавших листьев) не заблокирует дренажную систему и тем самым убережет опорные детали от внешнего загрязнения, а стекла не имеют дополнительного источника ржавчины. Систематическая чистка амортизаторов, особенно это актуально в холодное время года, от замерзшего снега (тем более, что в городах его часто смешивают с нескользящими химикатами), также продлит срок эксплуатации рассматриваемых устройств и агрегатов, а также металла и детали из резины не претерпевают преждевременного износа.

Вопросы замены опорных запчастей

Необходимые инструменты

Для качественной замены рассматриваемых деталей вам потребуются:

  • Торцевой ключ с изогнутой ручкой;
  • Специальная головка для разборки стоек;
  • Длинная свечная головка;
  • Специальный ключ для работы со штоком;
  • Стандартный набор трещоток с головками, подобранный по используемым монтажным размерам;
  • Гаечный ключ;
  • Опора рессорных пружин.

Специфика процедуры замены

Замена демпфера не требует стяжки. Основа используемых инструментов и приспособлений традиционная (по штатному расписанию, по размеру болтов и гаек). Сама процедура включает следующие этапы:

  • Отвинчивается монтажная опора;
  • Сам автомобиль домкрат до тех пор, пока шток амортизатора не выйдет из отверстий в держателе;
  • Если агрегат довольно старый, а шток застрял, его можно аккуратно сжать рукой;
  • После этого следует хорошенько очистить сиденье от любых загрязнений;
  • Утопить стебель и накрыть новой подушкой;
  • Закрепить, не вставляя стержень в опору;
  • Медленно приведите автомобиль параллельно земле, соблюдая правильность вставки стержня в гнездо в опоре;
  • По окончании всего процесса подтяните и затяните гайки, сняв домкрат.

Вопросы выбора моделей

Современные автосалоны могут предложить широкий выбор проверенных запчастей разных марок и разных цен и качества со всего мира. Производители автомобилей советуют приобретать запчасти только той марки, что и подержанный автомобиль, т.е собственного производства. Чуть меньше критики подвергаются официальные дилеры и компании, производящие лицензионную продукцию автоконцернов. В любом случае качественная деталь поставляется в единой упаковке, которая должна содержать информацию о производителе, каталожный номер детали, серийный номер и знак качества. Эта информация также дублируется на теле детали.

Рейтинг лучших опор амортизатора на 2021 год

Бюджетный сегмент

3-ье место: «Аmd.sb318 chevrolet»

Эта модель предназначена для установки на передний водосток. Изготовлено известным производителем автомобилей и рекомендовано для моделей Aveo T250 и T255. Вес 160 грамм. Рекомендованная розничная цена 380 руб.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Бюджетная цена;
  • Качественная продукция;
  • Достаточно хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Не найден.

2-ое место: «Люстра «БМРТ» Приора (без подшипника)»

Этот образец также предназначен для передней транспортной мачты отечественного производителя. Подходит для русской классики нового поколения. Вес 400 грамм. Стоимость для магазинов 600 руб.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Легкая установка;
  • Достаточно мощный вес;
  • Национальный продюсер.

Недостатки:

  • Подшипников в комплекте нет.

1-ое место: «Hyundai Solaris (10-) (SA 0852) — Trialli арт. SA 0852»

Неплохой агрегат от азиатского производителя, поэтому он больше ориентирован на автомобили из дальневосточных стран. Используется на передней стойке. Аппарат весит 450 грамм. Рекомендованная цена для торговых сетей 870 руб.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Крепкий корпус;
  • Легкая установка;
  • Расширенный ресурс.

Недостатки:

  • Ограниченное обучение.

Средний ценовой сегмент

3-ье место: «2190 c электроусилителем руля, с подшипником HOFER»

Это довольно массовая модель, используемая в автомобилях последнего поколения. В комплекте идут запчасти для электроусилителя руля. Крепится к стойкам спереди. Страна-производитель — Германия. Вес — 900 грамм. Рекомендованная стоимость для магазинов 890 руб.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Мощный корпус;
  • Электроусилитель руля;
  • Знак качества;
  • Подшипник в наличии.

Недостатки:

  • Не найден.

2-ое место: «Renault logan sandero передняя с подшипником asam sa арт. 30498 — ASAM-SA арт. 30498»

Очень упрощенная версия от европейского производителя, рекомендованная для автомобилей последнего поколения. Кроме общей универсальности набор ничем не может похвастаться. Рекомендуется к установке только в сервисных центрах производителя. Масса 1000 грамм. Рекомендуемая стоимость 1100 руб.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Универсальность для европейских автомобилей;
  • Адекватная цена;
  • Мощное тело.

Недостатки:

  • Ограничение страны производства автомобиля.

1-ое место: «ВАЗ 2190 GRANTA PROJECT»

Действительно отличный вариант для русской машины последнего поколения. Поддерживает очень широкий спектр моделей отечественного автомобилестроения. Пользователи отмечают лучшее качество и простоту монтажа. Рекомендованная цена 1200 руб. Вес — 1400 грамм.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Прочный и прочный корпус;
  • Простая установка;
  • Достойная цена.

Недостатки:

  • Не найден.

Премиум-класс

3-ье место: «VKD 35321 Т»

Этот комплект считается ремонтным комплектом и предназначен для использования на подержанных грузовиках. Обладает мощным кузовом, может устанавливаться как на задние, так и на передние стойки и выдерживает большие нагрузки. Общий вес 2530 грамм. Рекомендуемая стоимость 10 400 рублей.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Имеет ремонтную цель;
  • Имеет массивное тело;
  • Вариативность установки.

Недостатки:

  • Высокая цена.

2-ое место: «VOLVO 30714968»

Образец для стойки A. Изготовлен из прочного металла для прочности. Рекомендуется к установке только в сервисных центрах производителя и предназначена только для его крупногабаритной техники. Рекомендованная цена 12 400 руб. Общий вес 400 грамм.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Знак качества;
  • Надежный корпус;
  • Увеличенный срок полезного использования.

Недостатки:

  • Ограничение модельным рядом.

1-ое место: «SKF VKDC 35627 T»

Еще один вариант поддержки, выполненный в формате ремкомплекта. Также предназначено для автомобилей, которые уже подверглись повышенным механическим нагрузкам. Достаточно проста в установке. Рекомендуемая стоимость 13 500 руб. Общий вес 3080 грамм.

Оценка лучших опор амортизаторов на 2021 год

Преимущества:

  • Вариативность установки;
  • Крепление к раме;
  • Полнота комплекта.

Недостатки:

  • Не найден.

Вместо эпилога

В принципе, рассматриваемая техника не является автозапчастью, которая ломается с большой частотой. Однако большинство начинающих водителей не сразу распознают в нем признаки неисправности. На практике часто встречаются случаи, когда новички меняли амортизаторы именно, не проехав до них 10 000 километров, и не обращали внимания на крепления. В результате было потрачено достаточно средств не на то, что нужно. И только квалифицированный осмотр в сервисе позволил точно выявить «основную» проблему. Поэтому при подозрении на выход из строя опорной запчасти необходимо срочно установить степень неисправности и заменить разрушенный элемент. Однако большинство выпускаемых моделей специально спроектированы с учетом повышенных будущих нагрузок и способны работать достаточно длительное время. Говоря отдельно о качестве рынка, следует отметить, что в РФ часто встречаются поддельные образцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *