Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2022 год -

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2022 год

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

В жизни любого автовладельца бывают ситуации, когда необходимо преодолеть сугробы или жестокое бездорожье. Конечно, не будет проблем, если «железный конь» — это внедорожник и на шипованных шинах. А что делать водителю в обычной машине? Любая попытка пробиться зимой сквозь снег и грязь не удастся. Здесь вам на помощь могут прийти браслеты и цепи противоскольжения. Так называются специальные аксессуары для автомобиля, благодаря которым можно преодолевать не только снег и грязь, но также песок и липкую илистую почву. Желательно, чтобы этот набор инструментов постоянно находился в багажнике автовладельца. Стоит отметить, что даже профессионалы затрудняются сказать, что лучше — браслеты или цепочки? Однако стоит рассмотреть каждое из этих устройств более подробно.

Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

Чтобы повысить качество проходимости автомобиля, водители используют цепи с нескользящим покрытием, также называемые цепями контроля тяги. Основная задача этого инструмента — создать из классической машины настоящий внедорожник, проще говоря. А если опираться на техническую терминологию, то они играют роль универсальных проушин. Установив их, вы можете получить:

  • Отличная проходимость по заснеженной трассе;
  • Возможность успешно спускаться / подниматься без риска потери контроля;
  • Улучшена управляемость автомобиля на обледенелой поверхности;
  • Повышенные характеристики гребли при пересечении грязевых преград.

ВАЖНЫЙ! С помощью установленных на колеса нескользящих цепей автомобиль сможет проехать на серьезном внедорожнике. Однако от дорожного просвета все же будет зависеть многое.

К существенным недостаткам можно отнести:

  • Увеличение нагрузки на трансмиссию и рулевой механизм в целом;
  • Потери в скоростном режиме (с навешенными цепями трудно превысить 40 км / ч);
  • Износ шин значительно увеличится;
  • Будет сильный шумовой эффект.

Существующие разновидности

Между собой, эти вспомогательные средства могут отличаться геометрией модели и материалом изготовления, что повлияет на общие внедорожные свойства и поведение самого автомобиля на трассе.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучших тормозных барабанов на 2022 год

Производственный материал

Цепи могут быть изготовлены из твердого или мягкого материала. На заре автомобилестроения средства передвижения по пересеченной местности были сделаны только из металла, твердого материала. Основа была из стали и алюминия, вскоре после этого — из титана. При этом размер и толщина звеньев цепи также будут влиять на прочность изделия. Следовательно, чем больше размер ссылки, тем выше межстрановая скорость.

Несомненным преимуществом жесткой базы является повышенная проходимость и улучшенные противообледенительные / противоскользящие свойства при движении по ледяному покрову. Такая конструкция, попросту говоря, лучше просто «сгребает» из-под колес. Однако шума будет достаточно, да и у такой техники жесткое ограничение скорости — не более 40 км / ч. Инструмент с более крупными звеньями будет иметь значительный вес и к тому же не на всех типах станков установить его — на некоторых дуга просто не позволит. Конструктивно жесткие цепи представляют собой обычные цепи со звеньями, на которых закреплены поперечины.

Мягкие изделия отличаются тем, что при их производстве используются неметаллические основы:

  • Полиуретан;
  • Пластик;
  • Ластик.

С целью увеличения прочности таких конструкций применяется арматура. Поэтому мягкая основа также хорошо прилегает к поверхности, но износ покрышек происходит в меньшей степени. Ограничение скорости для таких автомобилей уже выше — до 80 км / ч, а кроме того, влияние транспортного шума гораздо меньше слышно. Однако при движении по обледенелой поверхности производительность снижается и возможен занос.

Если говорить о практическом применении жесткого и мягкого вариантов, то первые больше подходят для поездок за город (с большей вероятностью столкнуться с обледенелой дорогой) зимой, а вторые отлично зимой при езде по городу, где процент необходимости преодоления грязи намного больше.

Рисунок и его геометрия

Рисунок по своей структуре делится на три типа и может выглядеть так:

  • «Лестница»;
  • «Соты»;
  • «Ромб».

Основание «лестницы» состоит из двух продольных ветвей и расположено с каждой стороны по всей окружности колеса. Чтобы закрепить его на каркасе на «лестничной» основе, монтируются специальные блоки. Кроме того, к основанию крепятся рабочие части. В распрямленном состоянии такая цепь полностью напоминает веревочную лестницу, отсюда и название.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Тип «Лестница»: простейшее средство для увеличения посещаемости, поэтому он очень экономичен. Но у этого устройства есть ряд существенных недостатков:

  • По своей конструкции рабочие части параллельны друг другу, поэтому контакт с гусеницей переменный, что позволит машине «зарыться» в глубокий снег или на рыхлый грунт;
  • Из-за особенности расположения рабочих частей на «лестнице» более эффективно только при продольной направляющей, а поперечная направляющая для этих ребер малоэффективна;
  • Из-за попеременного контакта с поверхностью на трансмиссии возникает дополнительная нагрузка.

Большинство профессиональных водителей отдают предпочтение «алмазным» моделям, считая их более надежными с точки зрения производительности. Их конструкция очень похожа на «лесенку», только используются продольные ветви, из которых формируется узор «ромб».

«Сотовый» узор также образован поперечными ветвями нескольких «ромбов», которые периодически размещаются по всей длине, несмотря на то, что они соединены между собой специальной связью в виде линии.

Соты и ромб, в отличие от лестницы, имеют ответвления, которые постоянно контактируют с поверхностью, что означает меньшее негативное воздействие на шины и трансмиссию. Из этого видно, что «соты» и «грохот» лучше сопротивляются боковому удару, и автомобиль будет гораздо реже перекатываться в стороны.

Некоторые аспекты грамотного выбора

Выбирая нескользящие цепи, необходимо обращать пристальное внимание на материал, из которого они изготовлены, геометрию используемой модели и габариты самого инструмента. Изделие должно плотно прилегать к колесу. Поэтому перед покупкой нужно знать ширину и диаметр колеса. Также нужно внимательно рассматривать сами ссылки. Большое звено будет легче справляться с большой грязью, но звено меньшего размера предпочтительнее для льда или глубокого снега.

Установка цепей на колеса

Изделия монтируются на колеса заранее, до их предполагаемого прибытия в проблемную зону. Если машина уже застряла в сугробе или куче грязи, надеть цепь на раму будет очень сложно.

Сам процесс состоит из шести этапов:

  1. Цепи кладут на землю перед ведущими колесами продольно по направлению движения, а затем распрямляют. Элементы крепления (карабины, замки, крючки) должны быть ориентированы по ходу движения;
  2. Далее необходимо ударить по транспортному средству таким образом, чтобы от переднего колеса оставалось еще 20-30 сантиметров продукта;
  3. Далее на колесо набрасывается деталь, стоящая за ней;
  4. С помощью элемента крепления сначала фиксируется внутренняя продольная ветвь, затем внешняя;
  5. Если есть натяжной механизм, его следует применить;
  6. Завершающим этапом будет небольшой проезд вперед (20-30 метров), который необходим для того, чтобы машина правильно закрепилась на шасси и полностью развернулась.

Только выполнив описанные выше простые действия, вы сможете приступить к борьбе на бездорожье. Отдельно стоит отметить, что «борьбу» нужно проводить на пониженной передаче, чтобы колеса нормально «гнали». В городских условиях есть возможность передвигаться на цепях в штатном режиме, однако лучше сначала пройти тест-драйв, чтобы заранее прочувствовать поведение машины. Желательно провести тестовую поездку на разных покрытиях, как на снегу, так и на льду.

ВАЖНЫЙ! Всегда стоит помнить, что превышение скоростного режима чревато потерей управления и нарушением самой трассы!

Самостоятельное изготовление противобуксового средства

Хотя современный рынок предлагает автовладельцам широкий ассортимент описываемой продукции, необязательно покупать их в обязательном порядке, их не так уж и сложно сделать в домашних условиях. Однако стоит помнить, что без заводского оборудования можно только взглянуть на устройство. Самым простым в сборке будет вариант «лесенки», немного сложнее: вариант «ромб» и «соты» хоть и несложен в изготовлении, но потребует много времени.

Для изготовления материалов потребуются:

  • Металлическая цепь, в которой звенья соединены сваркой (при этом необходимо определить размер звена);
  • Крепеж;
  • Натяжное устройство.

Из инструментов обязательно стоит запастись:

  • Угловая шлифовальная машина с отрезным диском (т.н. «болгарка»);
  • Сварочный аппарат;
  • Измерительный инструмент;
  • В тисках.

Пошаговый процесс всех работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо произвести замеры: измерить обе продольные ветви по колесу, они должны быть одинаковой длины;
  2. Вырежьте обозначенные участки с помощью «болгарки;
  3. Измерьте поперечные детали по длине и отрежьте их в определенном количестве (чем их будет больше, тем лучше);
  4. В конце поперечных ответвлений на звеньях в месте расположения сварного шва необходимо сделать пропил и немного его загнуть. Эту операцию необходимо повторить для каждой подготовленной детали;
  5. Затем необходимо уложить на поверхность продольные ветви и, используя надрезы звеньев в поперечных, зацепить их. Здесь необходимо четко следить за тем, чтобы соблюдалось перпендикулярное расположение крестовин на равном расстоянии друг от друга по длине;
  6. С помощью сварочного аппарата необходимо заварить сделанные трещины;
  7. Аналогично крепятся крючки и карабины — на передних концах продольных ветвей;
  8. При необходимости на ветке внутри устанавливается натяжное устройство;
  9. Полученное изделие монтируется на колесо и проверяется на правильность посадки (при необходимости можно будет увеличивать / укорачивать продольные ветви).

ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе сборки возможно соединение продольных ветвей с поперечными с помощью болтов, однако сварной шов считается более надежным.

Браслеты и цепи – основные отличия в установке

Бытует мнение, что для установки цепей обязательно использовать домкрат. Это утверждение частично верно, если половина колеса уже находится в земле. А в обычной ситуации вся процедура не занимает даже пяти минут и не требует специальных инструментов. Однако браслеты надевать легче, поэтому их отдают предпочтение большинству профессиональных водителей. Однако установка 5 браслетов на одно колесо займет больше времени, чем установка цепей.

ВАЖНЫЙ! Браслеты не рекомендуется крепить на тонкие диски, так как стенки могут их постепенно разрезать.

Противоскользящее устройство цепи устанавливается только на ведущую ось, но это правило не распространяется на езду по горной местности, поэтому необходимо оборудовать все четыре колеса, чтобы избежать пробуксовки. Это обстоятельство особенно актуально для переднеприводных автомобилей при выезде с крутой горы.

Браслеты и их назначение

Нескользящие браслеты конструктивно представляют собой взаимосвязанное сочетание нескольких элементов:

  • Самоблокирующийся замок;
  • Пояс;
  • Цепь.

В отличие от цепочек, браслеты можно установить в любой момент, а не заранее. Их можно закрепить, даже если машина уже заблокирована или на труднопроходимой местности.

Такие устройства позволят легко ездить по заснеженным дорогам, не допуская при этом скольжения, а также надежно обеспечат дополнительную безопасность за счет более плотного сцепления с поверхностью. Часто браслеты покупают те водители, которые готовятся к поездке в горных районах, где ожидаются сильные морозы или сильный снегопад. Главное преимущество использования браслетов в том, что каждый может установить их на одно колесо — никаких специальных знаний и опыта не требуется.

Конструктивные особенности браслетов

Фактически, они являются универсальным решением независимо от размера колес, которые будут установлены. Это могут быть размеры от 13 до 16 и даже больше. Поэтому для их использования одинаково подходят как большие, так и маленькие шины. Также не обязательно разбираться в маркировке шин при выборе правильных браслетов.

Эти же устройства относительно недавно появились на территории России, но сегодня они чаще используются в средней и северной России. Но они редко встречаются только в южных регионах страны, где зимы особенно умеренные и, следовательно, как таковые не нужны.

Сами по себе они состоят из отрезков цепочки, скрепленных синтетическим поясом. Эта насадка позволяет надежно прикрепить противоскользящие элементы к раме. Браслет надевается на колесо, а конец ремешка продевается через отверстие в диске. С противоположной стороны ремешок натянут и надежно застегнут. Таким образом, ремешок плотно прилегает к шине и создает большее сцепление с грунтом. Они достаточно высоки, чтобы касаться твердой поверхности, создавая ровное трение, чтобы придать автомобилю необходимую тягу.

ПРИМЕЧАНИЕ. Даже если надлежащий захват не достигнут, браслеты будут вычерпывать грязь / снег с помощью лопастей, пока не достигнут устойчивой поверхности.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Специфика использования

Как уже было сказано выше, уникальность устройства браслета заключается в простоте использования и скорости установки. Поэтому их интеграция с колесом возможна даже тогда, когда автомобиль уже находится в сложной ситуации, и это выгодно отличает их от цепных навесных устройств.

Основными достоинствами браслета-крючка являются:

  • Актуальность спроса в уже произошедших неблагоприятных ситуациях;
  • Их можно снять / надеть в кратчайшие сроки и без использования специальных инструментов: домкрата;
  • Для их установки не требуется никакой внешней помощи;
  • Они компактны по размеру, легко помещаются в багажник авто;
  • Отличаются универсальностью (подходят для разных типов шин и автомобилей);
  • Доступен в своем ценовом диапазоне;
  • У них довольно длительный срок хранения.

В свою очередь браслеты, а также устройства-цепочки условно делятся на твердые и мягкие. К первым относятся металлические варианты, а ко вторым — устройства на основе полиуретана, пластика или резины.

Пластиковые образцы имеют довольно простой процесс изготовления, однако по основным техническим характеристикам они могут даже уступать своим металлическим аналогам. Они отлично подходят для автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

ВАЖНЫЙ! При этом образцы металла предпочтительнее устанавливать на грузовые автомобили или спецтехнику из-за увеличения веса указанного транспорта.

Общие правила эксплуатации браслетов

Для всех без исключения образцов браслетов все же необходимо соблюдать общие правила:

  • Ограничение скорости для автомобиля, оснащенного браслетами, должно быть в пределах 50-80 км / ч;
  • При использовании браслетных устройств необходимо минимизировать время движения по сухим и асфальтированным участкам трассы, такой ход не только создаст дополнительный риск поломки устройств, но и отрицательно скажется на состоянии подвески автомобиля и покрышек колеса;
  • При использовании браслетов необходимо следить за плавностью разгона / замедления, чтобы избежать резкого срабатывания сцепления и неоправданных рывков;
  • нескользящие браслеты лучше монтировать на ведущую ось (иначе установка на не направляющей раме не имеет смысла, а такой способ может даже создать лишние трудности в движении);
  • особое внимание следует уделить установке описанных устройств на автомобили с дисками большего диаметра. В этом случае обязательно нужно следить за тем, чтобы между суппортом тормоза и фиксатором браслета был надежный зазор;
  • В самых сложных ситуациях имеет смысл отключать систему автоматического торможения, а также систему курсовой устойчивости и другие системы электронной поддержки, потому что они вряд ли будут рассчитаны на использование автомобиля с такими тентами и, что более вероятно, они скорее будет мешать, чем помогать.

Фиксация

Также заслуживают внимания элементы крепления браслетов. Они могут быть разными по своему конструктивному характеру и делятся на:

  • Нейлоновый ремень — крайне ненадежное средство крепления, поскольку при трении о диск существует опасность его поломки, особенно эта проблема актуальна для печатных дисков, имеющих острые края;
  • Цепной разрез — более надежный вид крепления с точки зрения механической прочности, однако он может быть опасен для самих колес: разрез может легко повредить эксклюзивные легкосплавные диски.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2022 год

Цепи противобуксовочные

3-е место: «Промстроп «Медведь 76»

Чрезвычайно прочный вариант для своего сегмента. Они отлично подходят для увеличения сцепления с рамой, предназначены для езды в сложных условиях. Безопасность значительно повышается за счет уменьшения тормозного пути, что улучшает управляемость автомобиля. Вариация сегментарна и разделена на две группы цепочек, образующих форму «лестницы». Имеет металлическую основу.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Имя Показатель
Страна выпуска РФ
Допустимый диаметр, см R15-R19
Цена, руб 7000

Преимущества:

  • Прочный металлический вал;
  • Крепкое запирание гайками;
  • Двойная группа цепей.

Недостатки:

  • Не найден.

2-ое место:  «Лесенка LT»

Данный образец предназначен для легковых автомобилей с неполным типом привода. Позволит преодолевать мерзлую землю и асфальт со льдом. Его удобно использовать как осенью, так и зимой. Особенно подходит для работы во влажных помещениях. Основание металлическое, минимальный срок эксплуатации 10 лет.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Имя Показатель
Страна выпуска Россия
Допустимый диаметр, см 16
Цена, руб 5050

Преимущества:

  • Отличное сопротивление скольжению;
  • Отличная работа на илистой местности;
  • Переменная ширина ссылки;

Недостатки:

  • Не найден.

1-ое место:  «Сорокин»

Наверное, лучший набор цепей противоскольжения для автомобилей. В основе производства легированная сталь, удобное крепление не допускает скольжения, в условиях ограниченного пространства. Общий вес конструкции не превышает 4 килограммов, что означает некоторое увеличение маневренности.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Имя Показатель
Страна выпуска Россия
Допустимый диаметр, см 16
Цена, руб 6199

Преимущества:

  • Отличный кейс для переноски;
  • Применение легированных сталей;
  • Хорошее сцепление.

Недостатки:

  • Плохо показывает в поворотах.

Браслеты противоскольжения

3-ье место: «ДорНабор»

Подходит для колесных дисков со спицами от 16 до 18. Комплект специально разработан для автомобилей западных и азиатских марок: Toyota Corolla, Nissan Almera, Kia Ceed, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Mitsubishi Lancer. Протектор сработает по максимуму».

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Имя Показатель
Страна выпуска РФ
Допустимый диаметр, см Варьируется
Цена, руб В зависимости от заказа и количества, мин. 3000

Преимущества:

  • Включает особый случай;
  • Связь меняется;
  • Есть широкополосный доступ.

Недостатки:

  • Трудно найти в розничных продажах на территории РФ.

2-ое место: «PRO-4×4 Medium»

Это устройство придаст легкости и комфорта поездке по бездорожью. В конструкции использована технология PRO-Medium, что означает небольшой размер браслетов и их вес по сравнению с цепочками. Перчатки поставляются по умолчанию для облегчения сборки.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Имя Показатель
Страна выпуска РФ
Допустимый диаметр, см R15-R19
Цена, руб 7000

Преимущества:

  • Отличный комплект по умолчанию;
  • Отличные внедорожные характеристики;
  • Соответствующая цена.

Недостатки:

  • Нет.

1-ое место: ДОРНАБОР «КРОССОВЕР» L 8

Набор специально разработан для больших автомобилей, минивэнов и микроавтобусов. Его также можно использовать для перевозки небольших пассажиров. Он легко может выйти из глубокой колеи, совершить подъем в гору, преодолев обледенелую местность. Идеально подходит для рыбалки, охоты, путешествий в экстремальных условиях. Сам комплект очень компактен, много места в багажнике не занимает.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Имя Показатель
Страна выпуска РФ
Допустимый диаметр, см R18-R19
Цена, руб В зависимости от заказа и количества, мин 3000-4000

Преимущества:

  • Компактность в размерах;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Не найден.

Вместо эпилога

Реальность такова, что большинство водителей уже давно предпочитают производить свои собственные продукты для регулирования тягового усилия. Однако сейчас на рынке появляется все больше и больше специальных цепочек и браслетов, способных значительно упростить жизнь автолюбителю. При этом браслеты все равно дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *