Рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей на 2022 год

На дорогах России много машин разных стран и поколений. Необычные иномарки с новыми мощными дизельными, электрическими или водородными двигателями часто едут рядом с небольшими отечественными автомобилями на старых карбюраторных двигателях. Трудно понять такое разнообразие современных автомобилей, не зная принципов и основ работы классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС). К тому же именно самые простые конструкции отличаются надежностью и долговечностью. Такие агрегаты вкупе с довольно посредственным водоизмещением, без непосредственной подачи топлива и зачастую без турбо-систем при всем их видимом устаревании обладают солидным эксплуатационным ресурсом.

В обзоре учтены лучшие модели традиционных двигателей внутреннего сгорания, которые до сих пор остаются наиболее популярными при установке в легковые автомобили.

Общие сведения и составные компоненты

Двигатель — устройство, в котором тепловая энергия горящего топлива преобразуется в механическую энергию, приводящую транспортное средство в движение.

Принцип конструкции двигателя для любого типа транспортного средства практически не изменился. Основные узлы и механизмы, несмотря на различия между отдельными элементами, очень похожи.

Основные механизмы:

  • Цилиндры в одном блоке — размещение ЦПГ в едином корпусе для всего агрегата и системы охлаждения.
  • Механизм газораспределения — подача смеси, удаление продуктов сгорания. Комплектуется распределительными валами, шатунными или коромыслами, ремнями для синхронизации системы с коленчатым валом.
  • Кривошипно-шатунный механизм — преобразование прямого хода поршня во вращательное движение. В комплекте с маховиком, коленчатым валом, шатунами, поршнями и подшипниками.
  • Топливная система — подготовка топлива к подаче на сжигание. Комплектуется накопительным баком, насосом, фильтром с воздухозаборником, впускным коллектором с форсунками, карбюратором, насосом высокого давления (на дизеле).
  • Система смазки: направляет смазку к точкам трения и участкам для дополнительного охлаждения. Комплектуется масляным насосом, подключенным к коленчатому валу, имеет разветвленную систему трубопроводов.
  • Система зажигания — зажигание смеси. В комплекте с катушками и свечами зажигания, распределителем и кабелями.
  • Система охлаждения — поддержание необходимой температуры. Используются теплообменник (радиатор), рубашка охлаждения, теплоноситель (антифриз и др.), Термостат и водяной насос.
  • Электрическая система — генерация электрического тока для запуска двигателя и поддержания его работы. Есть аккумулятор, генератор, стартер, проводка и датчики управления.
  • Выхлопная система — выброс продуктов сгорания, звуковая регулировка работающего силового агрегата, дополнительная очистка. Применяются выпускной коллектор, катализатор и сажевый фильтр, резонатор, глушитель.

Лучшие производители постоянно совершенствуют и развивают эти комплектующие. Они стремятся найти оптимальные решения для повышения надежности и долговечности своих моделей, снижения расхода топлива и заботы об окружающей среде.

Принцип работы

В основе работы любого двигателя внутреннего сгорания лежит преобразование энергии сгорания в механическую работу. Обычно в классических двигателях легковых автомобилей каждый цилиндр работает по четырехтактной схеме:

  1. Вначале поршень устремляется вниз при открытии впускного клапана, через который поступает смесь.
  2. Когда поршень поднимается, клапан закрывается, и используемое топливо сжимается до критического состояния.
  3. К тому времени, когда поршень находится наверху, создается максимальное сжатие при зажигании от свечи зажигания. Сила микровзрыва перемещает поршень вниз.
  4. Выпускной клапан открывается, и поднимающийся поршень направляет газы в коллектор.

Видеоурок «Как работает двигатель внутреннего сгорания»:

Признаки классификации

Рабочий цикл

  • 2-тактный: двухступенчатый цикл выполняется за один оборот коленчатого вала. В современном автомобилестроении они практически не используются.
  • 4-тактный: четырехфазный цикл выполняется за два оборота коленчатого вала.

Конструкция

  • поршневые — традиционные двигатели внутреннего сгорания с цилиндрами и поршнями, обычно устанавливаемые в легковых автомобилях;
  • роторные — двигатели Ванкеля, использующие трехсторонний ротор вместо поршня и камеру сгорания овальной формы, сложность изготовления и обслуживания сводит к минимуму их использование в современных легковых автомобилях.

Число цилиндров

Двигатели обычно содержат от четырех до восьми штук. Разработчики предпочитают четное число, чтобы сбалансировать рабочие циклы. Однако иногда встречаются модели с тремя цилиндрами.

Компоновка цилиндров

  • рядный — построение всего на одном коленвале и в один ряд;
  • V-образный — расположение двух рядов на коленчатом валу под углом 45-90⁰:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучшие венотоники при варикозе на 2022 год

Для изготовления монолитного блока цилиндров используется специальный чугун. Головки отлиты из алюминиевого сплава. Элементы распределителя изготовлены из низкоуглеродистой легированной стали.

Цена — от 390000 руб.

Преимущества:

  • простая конструкция;
  • хорошая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • некачественная обработка, приводящая к выходу из строя вакуумного и масляного насосов, обрывам или скачкам в распределительной цепи;
  • повышенные вибрации;
  • огромное значение.

Ремонт и обслуживание ЗМЗ-514:

ВАЗ 11182

Бренд — АвтоВАЗ (Россия).
Производитель — ОАО «АвтоВАЗ» (Россия).

Новейшая отечественная разработка с улучшенными техническими характеристиками для установки на автомобили Lada Largus FL и Lada Granta FL с адаптацией для работы с 92-м бензином. В модели 8-клапанного двигателя объемом 1,6 л с обновленным шатунно-поршневым узлом, обновленным ремнем ГРМ и более легким коленчатым валом мощность увеличена до 90 лошадиных сил. При этом уже на 1000 об / мин доступно 80% крутящего момента, что снижает частоту переключений и расход топлива. В двигателе использованы элементы от Renault: кнопки, сальники стержней.

Средняя цена 150 000 руб.

Преимущества:

  • улучшенные силовые характеристики;
  • снижение эксплуатационного расхода масла на 15;
  • повышены детонационные свойства;
  • неприхотливость к применяемым ГСМ;
  • снижение вибрации и шума;
  • высокая надежность;
  • хорошая тяга на низких оборотах;
  • минимальная снижена до 750 об / мин;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • дешевые запчасти.

Недостатки:

  • малая мощность для современного автомобиля;
  • повышенный расход ГСМ по сравнению с аналогичными иномарками;
  • прихотливая электропроводка;
  • перегрузка.

Видеообзор ВАЗ 11182:

Сравнительные характеристики

УМЗ-4213 «Евро-3» ЗМЗ-514 ВАЗ 11182
Рабочий объем, куб. См 2890 2235 1596
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин 125/4 000 113,5 / 3500 900 / 5,000
Крутящий момент, Н * м / об * мин 220/2 500 270/1 300 143/3 800
Количество цилиндров 4 4 4
Клапаны на цилиндр 2 4 2
Коэффициент сжатия 8,2 19,5 10,5
Комбинированный расход в л / 100 км одиннадцать 10,6 7,5
Топливо не менее 92 дизель не менее 92
Экологический стандарт Евро 2 Евро 4 Евро 5+
Ресурс, км 250 000 200 000 200 000

ТОП-3 лучших немецких двигателей

BMW В58

Марка — BMW (Германия).
Страна-производитель — Германия.

Мощная 6-цилиндровая турбомодель шестого поколения G11 / G12 от зарубежного производителя для установки на автомобили X3-X7, Z4. 640i GT и Toyota Supra. Производится с 2015 года. Разработан в виде типовой закрытой блочной конструкции со стойкими к истиранию распылительными стенками. Материал изготовления алюминий. Вверху — головка с 24 клапанами, прямым впуском топлива и двумя распредвалами, которые приводятся в движение цепью GR. Воздух нагнетается турбокомпрессором Bosch Mahle. Во впускной коллектор встроен интеркулер. Выпускается в трех модификациях мощностью 326, 340 и 382 л.с. Обладает высокой чувствительностью к некачественным горюче-смазочным материалам.

Преимущества:

  • качественная продукция;
  • высокое напряжение;
  • резкий разгон;
  • продуманный рисунок.

Недостатки:

  • одноразовый дизайн;
  • высокие затраты на эксплуатацию и обслуживание;
  • большая стоимость доставки.

Видеообзор B58:

Volkswagen 2.0 TSI CHHB/CNCD

Марка — VW (Германия).
Страна-производитель — Германия.

Модель третьего поколения с четырьмя цилиндрами для установки на автомобили Golf7, Jetta GLI, Passat B8. Tiguan, Audi A4-A6, Q3 и др. производится с 2012 года. Конструкция закрытого блока имеет тонкие стенки для уменьшения общего веса.

Преимущества:

  • высокая надежность;
  • экономный расход горюче-смазочных материалов;
  • хорошая мощность;
  • улучшенные тяговые характеристики;
  • отладка сервисной сети;
  • большой выбор запчастей.

Недостатки:

  • требует мониторинга состояния сбытовой цепочки;
  • большой расход масла и необходимость частой замены масла;
  • происходят утечки масла.

Видеообзор 2.0 STI:

Mercedes M139

Марка — Mercedes (Германия).
Страна-производитель — Германия.

Высокотехнологичная форсированная четырехцилиндровая модель немецкого производства для установки на автомобили AMG с индексом 45. Производится в Германии с 2019 года по новейшей технологии линейки вручную в двух модификациях. Используется закрытый литой алюминиевый блок с установленными внутри чугунными гильзами, повернутый на 180⁰. Трение между цилиндром и поршнем уменьшается за счет нанесения покрытия Nanoslide. В конструкции используется двойной впрыск, управляемый новым агрегатом Bosch MG1. Они считаются самыми мощными силовыми агрегатами для легковых автомобилей.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Рейтинг лучших транспортеров и наборов для перемещения мебели на 2022 год

Преимущества:

  • высокое напряжение;
  • высокое качество исполнения;
  • отличные технические характеристики;
  • инновационные решения;
  • ручная сборка.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • увеличение потребления.

Двигатель М139:

Сравнительные характеристики

BMW B58 VW 2.0 TSI CHHB / CNCD Мерседес M139
Рабочий объем, куб. См 2998 1984 1991 г
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин 326; 340; 382 180; 210; 220; 230; 265; 280; 290; 300; 310 / 6000-6600 387; 421/6500; 6750
Крутящий момент, Н * м / об * мин 450-500 / 1380-5000 280-400 / 1500-5600 480; 500 / 4750-5250
Количество цилиндров 6 4 4
Клапаны на цилиндр 4 4 4
Коэффициент сжатия одиннадцать 9,6 девять
Комбинированный расход в л / 100 км 7.3 6 8,4
Топливо 98 98 98–100
Экологический стандарт Евро 6 Евро 5+ 6 пенсов евро

ТОП-3 лучших японских двигателей

Honda К24

Марка — Honda (Япония).
Страна-производитель — Япония.

Мощный бензиновый агрегат для установки практически на всю линейку автомобилей Honda. Выпускается с 2002 года и насчитывает не менее 18 модификаций. В процессе разработки был достигнут оптимальный баланс тяги, мощности и крутящего момента.

Преимущества:

  • высокое напряжение;
  • большая продолжительность;
  • хорошая рентабельность;
  • универсальность платформы со сменными элементами;
  • отличная основа для тюнинга;
  • хорошая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • выпускной распредвал постепенно изнашивается;
  • есть утечка масла через передний сальник коленвала;
  • обороты иногда «плавают» из-за загрязнения клапана холостого хода и дроссельной заслонки.

К24 видеообзор:

Mazda SkyActiv-G 2.5

Торговая марка — Mazda (Япония).
Страна-производитель — Япония.

Экономичная модель с впрыском для установки на автомобили CX-5 и «sei». Производится с 2011 года. Установлен чрезвычайно легкий алюминиевый блок цилиндров, разделенный по оси коленчатого вала вверху и внизу. Поршень трапециевидной формы с выемкой посередине используется для равномерного воспламенения смеси. Он может работать на циклах Аткинсона и Отто. Высокая чувствительность к качеству топлива, которое должно иметь октановое число не менее 95. Использование специальных электронных фазовращателей позволяет гибко регулировать газораспределение при открытии клапана в определенное время. Потери на механическое трение и гидравлические потери снижаются за счет оснащения масляным насосом, который может изменять давление в двух диапазонах в зависимости от режима работы.

Преимущества:

  • высокая степень сжатия;
  • отличный динамизм;
  • повышенный крутящий момент;
  • универсальность работы;
  • рентабельность.

Недостатки:

  • требуется регулярная замена свечей зажигания;
  • необходимость контроля качества ГСМ.

Устройство SkyActiv и проблемы:

Toyota 2GR

Торговая марка — Toyota (Япония).
Страна-производитель — Япония.

Современная безнаддувная 6-цилиндровая модель, подходящая для широкого спектра роскошных купе и седанов Toyota. Выпускается с 2005 года в шести модификациях, различающихся расходом топлива и оснащением. Высокая чувствительность к качеству горюче-смазочных материалов.

Преимущества:

  • высокое напряжение;
  • хорошая устойчивость ко всем условиям эксплуатации;
  • высокая надежность;
  • простая конструкция;
  • ресурс более 300 тыс км.

Недостатки:

  • при запуске иногда отмечается треск из-за муфт VVT-i;
  • холостой ход на малых оборотах.

Видеообзор 2GR:

Сравнительные характеристики

Honda K24 Mazda SkyActiv-G 2.5 Toyota 2GR
Рабочий объем, куб. См 2354 2488 3456
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин 156-205 / 5900-7000 192/5700 249-360 / 6000-7000
Крутящий момент, Н * м / об * мин 217-232 / 3600-4500 256/3250 317-498 / 3200-4800
Количество цилиндров 4 4 6
Клапаны на цилиндр 4 4 4
Коэффициент сжатия 11.1 14 10,8; 11,8; 12,5; 13
Комбинированный расход в л / 100 км 8,8 6.3 10,6
Топливо 95 95 95
Экологический стандарт Евро 5 Евро 4 Евро 5

Современные двигатели обладают хорошим ресурсом с максимальным пробегом до 400 тысяч километров. При своевременном и грамотном обслуживании можно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Наслаждайтесь покупками. Береги себя и своих близких!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *