Рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей на 2022 год
На дорогах России много машин разных стран и поколений. Необычные иномарки с новыми мощными дизельными, электрическими или водородными двигателями часто едут рядом с небольшими отечественными автомобилями на старых карбюраторных двигателях. Трудно понять такое разнообразие современных автомобилей, не зная принципов и основ работы классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС). К тому же именно самые простые конструкции отличаются надежностью и долговечностью. Такие агрегаты вкупе с довольно посредственным водоизмещением, без непосредственной подачи топлива и зачастую без турбо-систем при всем их видимом устаревании обладают солидным эксплуатационным ресурсом.
В обзоре учтены лучшие модели традиционных двигателей внутреннего сгорания, которые до сих пор остаются наиболее популярными при установке в легковые автомобили.
Общие сведения и составные компоненты
Двигатель — устройство, в котором тепловая энергия горящего топлива преобразуется в механическую энергию, приводящую транспортное средство в движение.
Принцип конструкции двигателя для любого типа транспортного средства практически не изменился. Основные узлы и механизмы, несмотря на различия между отдельными элементами, очень похожи.
Основные механизмы:
- Цилиндры в одном блоке — размещение ЦПГ в едином корпусе для всего агрегата и системы охлаждения.
- Механизм газораспределения — подача смеси, удаление продуктов сгорания. Комплектуется распределительными валами, шатунными или коромыслами, ремнями для синхронизации системы с коленчатым валом.
- Кривошипно-шатунный механизм — преобразование прямого хода поршня во вращательное движение. В комплекте с маховиком, коленчатым валом, шатунами, поршнями и подшипниками.
- Топливная система — подготовка топлива к подаче на сжигание. Комплектуется накопительным баком, насосом, фильтром с воздухозаборником, впускным коллектором с форсунками, карбюратором, насосом высокого давления (на дизеле).
- Система смазки: направляет смазку к точкам трения и участкам для дополнительного охлаждения. Комплектуется масляным насосом, подключенным к коленчатому валу, имеет разветвленную систему трубопроводов.
- Система зажигания — зажигание смеси. В комплекте с катушками и свечами зажигания, распределителем и кабелями.
- Система охлаждения — поддержание необходимой температуры. Используются теплообменник (радиатор), рубашка охлаждения, теплоноситель (антифриз и др.), Термостат и водяной насос.
- Электрическая система — генерация электрического тока для запуска двигателя и поддержания его работы. Есть аккумулятор, генератор, стартер, проводка и датчики управления.
- Выхлопная система — выброс продуктов сгорания, звуковая регулировка работающего силового агрегата, дополнительная очистка. Применяются выпускной коллектор, катализатор и сажевый фильтр, резонатор, глушитель.
Лучшие производители постоянно совершенствуют и развивают эти комплектующие. Они стремятся найти оптимальные решения для повышения надежности и долговечности своих моделей, снижения расхода топлива и заботы об окружающей среде.
Принцип работы
В основе работы любого двигателя внутреннего сгорания лежит преобразование энергии сгорания в механическую работу. Обычно в классических двигателях легковых автомобилей каждый цилиндр работает по четырехтактной схеме:
- Вначале поршень устремляется вниз при открытии впускного клапана, через который поступает смесь.
- Когда поршень поднимается, клапан закрывается, и используемое топливо сжимается до критического состояния.
- К тому времени, когда поршень находится наверху, создается максимальное сжатие при зажигании от свечи зажигания. Сила микровзрыва перемещает поршень вниз.
- Выпускной клапан открывается, и поднимающийся поршень направляет газы в коллектор.
Видеоурок «Как работает двигатель внутреннего сгорания»:
Признаки классификации
Рабочий цикл
- 2-тактный: двухступенчатый цикл выполняется за один оборот коленчатого вала. В современном автомобилестроении они практически не используются.
- 4-тактный: четырехфазный цикл выполняется за два оборота коленчатого вала.
Конструкция
- поршневые — традиционные двигатели внутреннего сгорания с цилиндрами и поршнями, обычно устанавливаемые в легковых автомобилях;
- роторные — двигатели Ванкеля, использующие трехсторонний ротор вместо поршня и камеру сгорания овальной формы, сложность изготовления и обслуживания сводит к минимуму их использование в современных легковых автомобилях.
Число цилиндров
Двигатели обычно содержат от четырех до восьми штук. Разработчики предпочитают четное число, чтобы сбалансировать рабочие циклы. Однако иногда встречаются модели с тремя цилиндрами.
Компоновка цилиндров
- рядный — построение всего на одном коленвале и в один ряд;
- V-образный — расположение двух рядов на коленчатом валу под углом 45-90⁰:
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучшие венотоники при варикозе на 2022 год
Для изготовления монолитного блока цилиндров используется специальный чугун. Головки отлиты из алюминиевого сплава. Элементы распределителя изготовлены из низкоуглеродистой легированной стали.
Цена — от 390000 руб.
Преимущества:
- простая конструкция;
- хорошая ремонтопригодность.
Недостатки:
- некачественная обработка, приводящая к выходу из строя вакуумного и масляного насосов, обрывам или скачкам в распределительной цепи;
- повышенные вибрации;
- огромное значение.
Ремонт и обслуживание ЗМЗ-514:
ВАЗ 11182
Бренд — АвтоВАЗ (Россия).
Производитель — ОАО «АвтоВАЗ» (Россия).
Новейшая отечественная разработка с улучшенными техническими характеристиками для установки на автомобили Lada Largus FL и Lada Granta FL с адаптацией для работы с 92-м бензином. В модели 8-клапанного двигателя объемом 1,6 л с обновленным шатунно-поршневым узлом, обновленным ремнем ГРМ и более легким коленчатым валом мощность увеличена до 90 лошадиных сил. При этом уже на 1000 об / мин доступно 80% крутящего момента, что снижает частоту переключений и расход топлива. В двигателе использованы элементы от Renault: кнопки, сальники стержней.
Средняя цена 150 000 руб.
Преимущества:
- улучшенные силовые характеристики;
- снижение эксплуатационного расхода масла на 15;
- повышены детонационные свойства;
- неприхотливость к применяемым ГСМ;
- снижение вибрации и шума;
- высокая надежность;
- хорошая тяга на низких оборотах;
- минимальная снижена до 750 об / мин;
- хорошая ремонтопригодность;
- дешевые запчасти.
Недостатки:
- малая мощность для современного автомобиля;
- повышенный расход ГСМ по сравнению с аналогичными иномарками;
- прихотливая электропроводка;
- перегрузка.
Видеообзор ВАЗ 11182:
Сравнительные характеристики
УМЗ-4213 «Евро-3» | ЗМЗ-514 | ВАЗ 11182 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб. См | 2890 | 2235 | 1596 |
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин | 125/4 000 | 113,5 / 3500 | 900 / 5,000 |
Крутящий момент, Н * м / об * мин | 220/2 500 | 270/1 300 | 143/3 800 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапаны на цилиндр | 2 | 4 | 2 |
Коэффициент сжатия | 8,2 | 19,5 | 10,5 |
Комбинированный расход в л / 100 км | одиннадцать | 10,6 | 7,5 |
Топливо | не менее 92 | дизель | не менее 92 |
Экологический стандарт | Евро 2 | Евро 4 | Евро 5+ |
Ресурс, км | 250 000 | 200 000 | 200 000 |
ТОП-3 лучших немецких двигателей
BMW В58
Марка — BMW (Германия).
Страна-производитель — Германия.
Мощная 6-цилиндровая турбомодель шестого поколения G11 / G12 от зарубежного производителя для установки на автомобили X3-X7, Z4. 640i GT и Toyota Supra. Производится с 2015 года. Разработан в виде типовой закрытой блочной конструкции со стойкими к истиранию распылительными стенками. Материал изготовления алюминий. Вверху — головка с 24 клапанами, прямым впуском топлива и двумя распредвалами, которые приводятся в движение цепью GR. Воздух нагнетается турбокомпрессором Bosch Mahle. Во впускной коллектор встроен интеркулер. Выпускается в трех модификациях мощностью 326, 340 и 382 л.с. Обладает высокой чувствительностью к некачественным горюче-смазочным материалам.
Преимущества:
- качественная продукция;
- высокое напряжение;
- резкий разгон;
- продуманный рисунок.
Недостатки:
- одноразовый дизайн;
- высокие затраты на эксплуатацию и обслуживание;
- большая стоимость доставки.
Видеообзор B58:
Volkswagen 2.0 TSI CHHB/CNCD
Марка — VW (Германия).
Страна-производитель — Германия.
Модель третьего поколения с четырьмя цилиндрами для установки на автомобили Golf7, Jetta GLI, Passat B8. Tiguan, Audi A4-A6, Q3 и др. производится с 2012 года. Конструкция закрытого блока имеет тонкие стенки для уменьшения общего веса.
Преимущества:
- высокая надежность;
- экономный расход горюче-смазочных материалов;
- хорошая мощность;
- улучшенные тяговые характеристики;
- отладка сервисной сети;
- большой выбор запчастей.
Недостатки:
- требует мониторинга состояния сбытовой цепочки;
- большой расход масла и необходимость частой замены масла;
- происходят утечки масла.
Видеообзор 2.0 STI:
Mercedes M139
Марка — Mercedes (Германия).
Страна-производитель — Германия.
Высокотехнологичная форсированная четырехцилиндровая модель немецкого производства для установки на автомобили AMG с индексом 45. Производится в Германии с 2019 года по новейшей технологии линейки вручную в двух модификациях. Используется закрытый литой алюминиевый блок с установленными внутри чугунными гильзами, повернутый на 180⁰. Трение между цилиндром и поршнем уменьшается за счет нанесения покрытия Nanoslide. В конструкции используется двойной впрыск, управляемый новым агрегатом Bosch MG1. Они считаются самыми мощными силовыми агрегатами для легковых автомобилей.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Рейтинг лучших транспортеров и наборов для перемещения мебели на 2022 год
Преимущества:
- высокое напряжение;
- высокое качество исполнения;
- отличные технические характеристики;
- инновационные решения;
- ручная сборка.
Недостатки:
- высокая цена;
- увеличение потребления.
Двигатель М139:
Сравнительные характеристики
BMW B58 | VW 2.0 TSI CHHB / CNCD | Мерседес M139 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб. См | 2998 | 1984 | 1991 г |
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин | 326; 340; 382 | 180; 210; 220; 230; 265; 280; 290; 300; 310 / 6000-6600 | 387; 421/6500; 6750 |
Крутящий момент, Н * м / об * мин | 450-500 / 1380-5000 | 280-400 / 1500-5600 | 480; 500 / 4750-5250 |
Количество цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Коэффициент сжатия | одиннадцать | 9,6 | девять |
Комбинированный расход в л / 100 км | 7.3 | 6 | 8,4 |
Топливо | 98 | 98 | 98–100 |
Экологический стандарт | Евро 6 | Евро 5+ | 6 пенсов евро |
ТОП-3 лучших японских двигателей
Honda К24
Марка — Honda (Япония).
Страна-производитель — Япония.
Мощный бензиновый агрегат для установки практически на всю линейку автомобилей Honda. Выпускается с 2002 года и насчитывает не менее 18 модификаций. В процессе разработки был достигнут оптимальный баланс тяги, мощности и крутящего момента.
Преимущества:
- высокое напряжение;
- большая продолжительность;
- хорошая рентабельность;
- универсальность платформы со сменными элементами;
- отличная основа для тюнинга;
- хорошая ремонтопригодность.
Недостатки:
- выпускной распредвал постепенно изнашивается;
- есть утечка масла через передний сальник коленвала;
- обороты иногда «плавают» из-за загрязнения клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
К24 видеообзор:
Mazda SkyActiv-G 2.5
Торговая марка — Mazda (Япония).
Страна-производитель — Япония.
Экономичная модель с впрыском для установки на автомобили CX-5 и «sei». Производится с 2011 года. Установлен чрезвычайно легкий алюминиевый блок цилиндров, разделенный по оси коленчатого вала вверху и внизу. Поршень трапециевидной формы с выемкой посередине используется для равномерного воспламенения смеси. Он может работать на циклах Аткинсона и Отто. Высокая чувствительность к качеству топлива, которое должно иметь октановое число не менее 95. Использование специальных электронных фазовращателей позволяет гибко регулировать газораспределение при открытии клапана в определенное время. Потери на механическое трение и гидравлические потери снижаются за счет оснащения масляным насосом, который может изменять давление в двух диапазонах в зависимости от режима работы.
Преимущества:
- высокая степень сжатия;
- отличный динамизм;
- повышенный крутящий момент;
- универсальность работы;
- рентабельность.
Недостатки:
- требуется регулярная замена свечей зажигания;
- необходимость контроля качества ГСМ.
Устройство SkyActiv и проблемы:
Toyota 2GR
Торговая марка — Toyota (Япония).
Страна-производитель — Япония.
Современная безнаддувная 6-цилиндровая модель, подходящая для широкого спектра роскошных купе и седанов Toyota. Выпускается с 2005 года в шести модификациях, различающихся расходом топлива и оснащением. Высокая чувствительность к качеству горюче-смазочных материалов.
Преимущества:
- высокое напряжение;
- хорошая устойчивость ко всем условиям эксплуатации;
- высокая надежность;
- простая конструкция;
- ресурс более 300 тыс км.
Недостатки:
- при запуске иногда отмечается треск из-за муфт VVT-i;
- холостой ход на малых оборотах.
Видеообзор 2GR:
Сравнительные характеристики
Honda K24 | Mazda SkyActiv-G 2.5 | Toyota 2GR | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб. См | 2354 | 2488 | 3456 |
Максимальная мощность, CV / об / мин * мин | 156-205 / 5900-7000 | 192/5700 | 249-360 / 6000-7000 |
Крутящий момент, Н * м / об * мин | 217-232 / 3600-4500 | 256/3250 | 317-498 / 3200-4800 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Коэффициент сжатия | 11.1 | 14 | 10,8; 11,8; 12,5; 13 |
Комбинированный расход в л / 100 км | 8,8 | 6.3 | 10,6 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологический стандарт | Евро 5 | Евро 4 | Евро 5 |
Современные двигатели обладают хорошим ресурсом с максимальным пробегом до 400 тысяч километров. При своевременном и грамотном обслуживании можно продлить срок эксплуатации силового агрегата.
Наслаждайтесь покупками. Береги себя и своих близких!